Назад к списку

Упала наледь на авто. Что делать?

Обильная на снегопады зима и резкое потепление привело к тому, что за последние несколько дней в Санкт-Петербурге пострадали сотни автомобилей от падения наледи с крыши.Что делать, если вы застали свой автомобиль в столь печальном виде? 


1. Ни в коем случае не трогать ничего. 

Не убирать снег и наледь, не открывать двери и капот. 

2. Позвонить в полицию. 

И не в ГИБДД, а в обычную по телефону 112. Автомобиль был не в движении и происшествие не может считаться ДТП. 

3. Сфотографировать место происшествия. 

Фотографии должны быть максимально подробными:Фото автомобиля. Общую картину в целом с разных сторон и детали — повреждения, упавшие куски.Балкон, карниз, козырёк откуда свалилась наледь.Привязку к местности. Если нет поблизости таблички с адресом, то необходимо снять то, что поможет идентифицировать его — примечательные места, архитектурные элементы, вывески магазинов и т.п. 

4. Найти свидетелей. 

Их может и не быть конечно или они уже ушли. Но если поблизости есть какие-то заведения, то можно опросить персонал на предмет того видели они что-то или может слышали. 

5. Найти камеры. 

Посмотрите вокруг внимательно. Сейчас сложно скорее найти место, где камер нет. Они на магазинах, жилых домах, торговых комплексах, на дорогах… Практически везде. Если вам посчастливилось их увидеть, надо будет узнать кто собственник. И чем скорее вы это сделаете, тем лучше. Большинство камер записывают видео «по кругу» и важно остановить их и забрать запись до того, как поверх запишутся свежие кадры.Важно! Если камеры городские, то небходимо позвонить на горячую линию «Городской системы видеонаблюдения». 

В Санкт-Петербурге это 576-26-15. По этому номеру можно узнать есть ли камеры по интересующему вас адресу, а так же оставить заявку на сохранение архива. Срок сохранения с городских камер — 7 дней. В дальнейшем видеозапись можно получить по запросу из правоохранительных органов. 

6. Составить протокол. 

По приезду, сотрудники полиции составят протокол. В нём должно быть максимально полно описаны детали происшествия и полученные повреждения. Протокол заверяется 2-мя понятыми. Сфотографируйте их рядом с автомобилем. 

7. Предъявление документов на получение компенсаций. 

Если у вас КАСКО, то езжайте сразу в страховую со всеми свидетельствами происшествия и последствий. В дальнейшем юристы страховой будут урегулировать вопросы с виновниками апдения наледи. 

Если КАСКО нет, то обычное ОСАГО не покроет затрат на ремонт. Судится с виновниками придётся самостоятельно. 

  • Определяем виновника. 

Если дом многоквартирный, то это ТСЖ ил Управляющая компания. Если офисное, то в его администрацию. Если частный, то ущерб взыскивается с его собственника. 

  • Оценка ущерба. 

Лучше обратиться к независимому эксперту. Кстати, его услуги будут включены в сумму иска к виновнику. 

Важно! Пригласите представителя виновника на оценку. Оптимально послать ему письмо с уведомлением или принести письмо лично, завизировав второй экземпляр в приёмной. 

  • Готовьтесь к суду. 

Для начала отправьте виновнику претензию с копиями протокола, оценки и фото + свои банковские реквизиты. Может статься так, что удасться решить вопрос мирно в досудебном порядке. Главное укажите в претензии срок рассмотрения (например 10 дней или 2 недели), чтобы по истечению этого срока смело идти в суд. 

После этого подаёте документы в суд. Как правило, если не выявлено случаев мошенничества, а так же место парковки не было огорожено как аварийно опасное (потому нужны фото), то решение будет в вашу пользу. Однако суды идут не быстро, виновники часто затягивают, не являясь на слушания, не днося необходимые документы и многое другое. Ремонтировать машину в течении всего срока не рекомендуется. 

8. Ремонт автомобиля

Когда дойдёт дело до ремонта, то смело можете обащаться в нашу компанию за необходимыми запчастями.

Чаще всего в результате падения наледи повреждаются крышки багажника, капоты, 5 двери, лобовые стёкла и, конечно же, крыши. 

Вот последняя часть считается самой трудновосстанавливаемой и, вполне возможно, автомобиль оценщик признает под списание.Но не всё так плохо. Во время разбора автомобилей в Японии, снимаются навесные части кузова, а так же часто забирают так же и не съёмные детали - лонжероны, задние крылья и крыши.Крыша срезается, как правило, до середины стоек и идёт в сборе с обшивкой, а так же рейтингами и люком, если они предусмотрены комплектацией. 

Попали в беду? Оставьте заявку на необходимые вам запчасти, связавшись с нами любым удобным для себя способом:

 ✉ написав через сообщения группы в вк 

 📝 заполнив заявку в нашей группе в ВК 

 ☎ оставив запрос по телефону +7 911 257-46-38