Назад к списку

Зарисовки из жизни продавца запчастей  или японец родом из Италии.

Когда ты много лет работаешь в какой-либо профессии, то хочешь-не хочешь, но это накладывает определённый отпечаток на восприятие окружающей среды. Так как я занимаюсь 10 лет автозапчастями на японские автомобили, то в потоке авто невольно взгляд выхватывает япошек, а особенное внимание к праворулькам.


И бывает так, что эта привычка приводит к удивительным открытиям. Именно так произошло со мной совершенно недавно.Стоя на светофоре в плотных рядах автомобилей, обдумывая очередную полезную для вас тему статьи я скользнула взором на знакомый силуэт автомобиля в соседнем ряду. Классический Suzuki SX4 1 поколения (2006-2014 г.в.), таких у нас предостаточно. Больше с левым рулём, праворулек таких мало, но не смотря на это, контрактные запчасти стоят на них вполне доступно, что для Suzuki скорее исключение из правил.



Как доктор осматривает пациента, так и я, как продавец запчастей, имею привычку искать признаки "болезни" у своих подопечных. Оцениваются как внешние факторы (коррозия, вмятины, отсутствие некоторых деталей, просевшие стойки и т.п.), так и внутренние (звук работающего мотора, скрип тормозных колодок, толчки при переключении передач, рык глушителя и многие другие). В голове рождается "диагноз" и мысленно назначается "лечение".

Ну а кто так не делает, с головой уходя в профессию? Будь то маникюрша, которая здоровается в первую очередь глядя на ногти, или парикмахер, который в глаза не смотрит, а оценивает какие кривые ручёнки стригли твою голову, ну или строитель, который глядя на дом в голове рисует его проект и оценивает технологии строительства, внося свои правки. 

И вот оценивая "состояние здоровья" SX4 из соседнего ряда, я с удивлением обнаруживаю на 5-й двери шильдик Fiat. "What?"

А оказывается есть такой автомобиль, как Fiat Sedici (Седичи). Он, как и его аналог у Suzuki, собирался на заводе в Венгрии. Итальянские дизайнеры лишь слегка подрихтовали его внешность на свой утончённый вкус.



Изучение его фотографий в интернете выявили разнообразие вариантов внешнего вида. Так же на итальянский рынок к бензиновому мотору объёмом 1,6 (в Японии 1,5) был добавлен 1,9-литровый дизель. Что и говорить, дизельные авто очень популярны в Италии. 

Не стану сходу предлагать вам купить у нас запчасти из Японии на Fiat Sedici. Честно такого опыта не было. Внешность немного отличается. Затюненый бампер, решётка радиатора, подстроенная под значок Fiat, а не Suzuki. Теоретически, если переставлять "морду" полностью, то должно встать. Двери и капот выглядят аналогично, но кто ж с уверенностью скажет? Номера оптики надо сверять, хотя по форме похожи и если меня парой, то... Но лучше не рисковать, конечно же.

А вообще я сегодня не о продать запчасти. Просто интересная история, которая родилась за 2 минуты на светофоре и позже воплотилась на "электронной бумаге". 

А как ваша профессия отразилась на восприятии других людей и окружающего мира?

__________

С любовью к автомобилям,

Людмила *Блондинка за рулём* 

 И ваш специалист по запчастям, который создаёт для вас этот сайт.